В 1906 году в Милане
основали заводик по сборке французских такси
Darracq. Но бизнес не пошел, и вскоре
предприятие отошло всеядным итальянским
банкирам, переименовавшим его в звучное «A.L.F.A»
(аббревиатура от Anonima Lombarda Fabrica
Automobili). Для сооружения авто новые
хозяева пригласили инженера Джузеппе Мерози,
и в 1910 году он представил свою первую
«Альфу» – скромную 24 HP, названную в честь
своего 4-цилиндрового двигателя в 24
«лошадки».
Пять лет фирма скромно росла, но все изменила Первая мировая война. Спрос на авто резко упал и завод встал. В этот роковой момент на сцене появился настоящий Ромео. Не в пример шекспировскому романтику делец из Неаполя Николо Ромео слыл ловким малым - под его началом на «ALFA» посыпались лакомые военные заказы.
Став владельцем итальянской фирмы, Ромео переименовал ее в свою честь. Говорят, что неаполитанец не питал особой страсти к авто, а просто делал бизнес. Сначала ALFA попыталась освоить нишу дорогих представительских машин, но, встретив мощную конкуренцию, обратилась к спортивным моделям. Вскоре вокруг предприятия сложилась команда сильных гонщиков, среди которых была и будущая знаменитость – Энцо Феррари.
В 20-е годы всем нужны были скорость и мощь, так что фирма попала в струю. Не последнюю роль в судьбе марки сыграл Муссолини. Его идеология погони за победой и силой породила моду на совершенные авто и подстегнула строительство современных автотрасс. Когда Alfa Romeo настиг мировой кризис, марку, по сути, спасли амбиции фашистов. В 1934 году правительство включило фирму в государственный концерн «IRI» (Институт индустриальной реконструкции), превратило мастерские в современный промышленный комплекс и начало спонсирование гоночного направления.
К началу 30-х автомобили нового главного конструктора Витторио Джано – шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами гонок. Погоня за мощью вызвала к жизни настоящих монстров. Так, гоночные машины Tipo A начали оснащать сразу двумя двигателями.
В 1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный Тацио Нуволари из «Scuderia Ferrari» на двухмоторной «Альфе» «сделал» арийские Mercedes и Auto-Union. Это была красивая, но мимолетная победа. Если в 1931–1934 Alfa Romeo приходили первыми на всех гонках – «Mille Miglia», «Le-Mans» и «Targa Florio», то во второй половине 30-х новые «немки», сочетавшие надежность с мощью окончательно изгнали машины Alfa Romeo почти со всех спортивных высот.
Поражения бесили Муссолини, и это трясло фирму, прочно впаянную в госструктуру. В конце 30-х «Альфу» покинули Витторио Джано и Энцо Феррари. И все же именно в 30-е в дорожных версиях «Альф» закрепилось то сочетание прыти с грацией, которое на долгие годы станет путеводной звездой Alfa-Romeo: мощь двигателя, но женственность линий, спартанство, но роскошь, легкость и грация. Именно такими запомнятся вариации Alfa-Romeo 6С2500.
В войну миланский завод честно снабжал фашистов авиамоторами, грузовиками и внедорожниками, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими моделями. Хотя в 1944 г. англо-американцы разбомбили завод в пух и прах, господдержка 30-х позволила фирме скопить силы для послевоенного рывка. Уже в 1945 году Alfa-Romeo попыталась вернуться в свет. Штучные модели с кузовами лучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d`Oro и Villa d’Este повсеместно имели оглушительный успех, а на гонках в отсутствие «Альфы» почувствовали себя полными хозяевами.
Настоящий расцвет пришел с наступлением Alfa на рынок массовых авто. В 1950 году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900, сочетавший доступность с возможностью погоняться всласть, а в 1954 году увидела свет Giulietta с 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Именно с ней Alfa Romeo стала символом сладкой жизни новой Италии с ее вечными праздниками, любовными комедиями и гонками по горным серпантинам и улочкам старых городов.
Интересно, что в послевоенные годы Alfa Romeo осталось предприятием в системе государственного концерна «IRI». То, что фирме при этом удалось сохранить индивидуальность, конкурентоспособность и дерзость – парадокс. Такой же парадокс, как сама послевоенная Италия, страна, сделавшая за полвека тотальной коррупции, чехарды правительств и вакханалии левых с правыми фантастический рывок вперед, словно настоящее спортивное авто.
С 1986 года марка Alfa-Romeo входит в состав крупнейшего итальянского концерна FIAT и продолжает производить спортивные и харизматичные автомобили.
По материалам Авто@mail.ru
Пять лет фирма скромно росла, но все изменила Первая мировая война. Спрос на авто резко упал и завод встал. В этот роковой момент на сцене появился настоящий Ромео. Не в пример шекспировскому романтику делец из Неаполя Николо Ромео слыл ловким малым - под его началом на «ALFA» посыпались лакомые военные заказы.
Став владельцем итальянской фирмы, Ромео переименовал ее в свою честь. Говорят, что неаполитанец не питал особой страсти к авто, а просто делал бизнес. Сначала ALFA попыталась освоить нишу дорогих представительских машин, но, встретив мощную конкуренцию, обратилась к спортивным моделям. Вскоре вокруг предприятия сложилась команда сильных гонщиков, среди которых была и будущая знаменитость – Энцо Феррари.
В 20-е годы всем нужны были скорость и мощь, так что фирма попала в струю. Не последнюю роль в судьбе марки сыграл Муссолини. Его идеология погони за победой и силой породила моду на совершенные авто и подстегнула строительство современных автотрасс. Когда Alfa Romeo настиг мировой кризис, марку, по сути, спасли амбиции фашистов. В 1934 году правительство включило фирму в государственный концерн «IRI» (Институт индустриальной реконструкции), превратило мастерские в современный промышленный комплекс и начало спонсирование гоночного направления.
К началу 30-х автомобили нового главного конструктора Витторио Джано – шестицилиндровые 6С1750, восьмицилиндровые 8C2300 и 8C2900B – стали королевами гонок. Погоня за мощью вызвала к жизни настоящих монстров. Так, гоночные машины Tipo A начали оснащать сразу двумя двигателями.
В 1935 году в сакральном для нацистов Нюрнберге легендарный Тацио Нуволари из «Scuderia Ferrari» на двухмоторной «Альфе» «сделал» арийские Mercedes и Auto-Union. Это была красивая, но мимолетная победа. Если в 1931–1934 Alfa Romeo приходили первыми на всех гонках – «Mille Miglia», «Le-Mans» и «Targa Florio», то во второй половине 30-х новые «немки», сочетавшие надежность с мощью окончательно изгнали машины Alfa Romeo почти со всех спортивных высот.
Поражения бесили Муссолини, и это трясло фирму, прочно впаянную в госструктуру. В конце 30-х «Альфу» покинули Витторио Джано и Энцо Феррари. И все же именно в 30-е в дорожных версиях «Альф» закрепилось то сочетание прыти с грацией, которое на долгие годы станет путеводной звездой Alfa-Romeo: мощь двигателя, но женственность линий, спартанство, но роскошь, легкость и грация. Именно такими запомнятся вариации Alfa-Romeo 6С2500.
В войну миланский завод честно снабжал фашистов авиамоторами, грузовиками и внедорожниками, а его конструкторское ядро продолжало работать над гражданскими моделями. Хотя в 1944 г. англо-американцы разбомбили завод в пух и прах, господдержка 30-х позволила фирме скопить силы для послевоенного рывка. Уже в 1945 году Alfa-Romeo попыталась вернуться в свет. Штучные модели с кузовами лучших ателье на базе довоенной Alfa 6С2500 – Super Sport, Freccia d`Oro и Villa d’Este повсеместно имели оглушительный успех, а на гонках в отсутствие «Альфы» почувствовали себя полными хозяевами.
Настоящий расцвет пришел с наступлением Alfa на рынок массовых авто. В 1950 году возрожденный на американские кредиты завод выдал седан Alfa 1900, сочетавший доступность с возможностью погоняться всласть, а в 1954 году увидела свет Giulietta с 4-цилиндровым двигателем объемом 1.3 литра. Именно с ней Alfa Romeo стала символом сладкой жизни новой Италии с ее вечными праздниками, любовными комедиями и гонками по горным серпантинам и улочкам старых городов.
Интересно, что в послевоенные годы Alfa Romeo осталось предприятием в системе государственного концерна «IRI». То, что фирме при этом удалось сохранить индивидуальность, конкурентоспособность и дерзость – парадокс. Такой же парадокс, как сама послевоенная Италия, страна, сделавшая за полвека тотальной коррупции, чехарды правительств и вакханалии левых с правыми фантастический рывок вперед, словно настоящее спортивное авто.
С 1986 года марка Alfa-Romeo входит в состав крупнейшего итальянского концерна FIAT и продолжает производить спортивные и харизматичные автомобили.
По материалам Авто@mail.ru